На страницу Контакта если есть желание купить или заказать картину, ширму, деталь интерьера


Созвездие фрегатов. Невесомость

Печать Вячеслава Синкевича

В живописи сторонись шести духов: вульгарности, ремесленничества, 
горячности кисти, небрежности, «женских покоев», пренебрежения тушью.

Ц зоу И-чуй, XVII в.

 
Весенне утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.
 

В живописи сторонись шести духов: вульгарности, ремесленничества, 
горячности кисти, небрежности, «женских покоев», пренебрежения тушью.

Ц зоу И-чуй, XVII в.

 
Весенне утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.
 
Японский интерьер Печать E-mail
Оглавление
Японский интерьер
Традиционный интерьер
Аксессуары

Японское жилище - что это? Пустота? Да! Но не только. «Когда есть тень в виде крыши - под ней мы строим дом», - говорят японцы. Так ли это? Да, но и не так.
Традиционный японский дом как никакое другое жилище фундаментально повлиял на концепцию современной архитектуры, интерьера, дизайна. Гармоничность его конструкции, утонченное своеобразие линий, легкость и камерность в полной мере отражают присущую японцам идею слияния с природой. Это убедительно демонстрируют раздвижные стены, «сквозь» которые можно свободно выйти на улицу, вернее, в небольшой или просто крошечный садик, чтобы полюбоваться красивым видом на окружающие окрестности. Таким образом, комната становится частью бесконечного пейзажа. Архитектура как продолжение природы - это очень по-японски.
Древнейшими архитектурными памятниками Японии являются синтоистские буддийские культовые сооружения - святилища, храмы, монастыри. Храмовые постройки почти лишены окраски и украшений, вся красота этих простых и практичных зданий достигается за счет цельного неокрашенного дерева.
Важнейшим элементом синтоистской культовой архитектуры являются ворота перед входом в храм - тори. В традиционном японском зодчестве выделяются два важнейших стиля: синдэн и сёин. Первый свое название получил от центральной постройки усадьбы - главного зала синдэн. Буквально - спальный зал. Единственный дошедший до нашего времени образец этого типа построек - императорский дворец в Киото, служивший домом для многих поколений императоров. Сёин означает буквально «библиотека» или «студия», это понятие сформировалось под влиянием дзэн-буддизма. Так в монастырях назывались покои настоятеля. До сих пор сёин служит образцом жилого дома в традиционном стиле.
Как уже говорилось, важнейшим аспектом традиционной архитектуры Японии является взаимоотношение дома и окружающего пространства, в частности сада. Японцы не рассматривали внутреннее и внешнее пространство как две отдельные части, скорее, эти зоны перетекали друг в друга. Иными словами, нет границы, где заканчивается внутреннее пространство дома и начинается внешнее.
Традиционные жилые дома неправящих классов Японии имеют общее название «минка». Обычно довольно простой конструкции, они строились до конца XIX века, пока японская архитектура не подверглась западному влиянию. Минка в сельских областях называлась «нока», в деревнях рыбаков - «гека», в городах - «матия». Основным строительным материалом традиционно является дерево. Летом оно не позволяет горячим лучам солнца нагревать помещение, является хорошим термоизолятором, зимой сохраняет тепло и не пропускает влажность.
Для возведения дома сначала устанавливались опоры и балки конструкции, позволяющие поддерживать крышу. С одной стороны плоскости стен делили внутреннее пространство на отдельные комнаты, а с другой - сами стены, в зависимо сти от их материала и роли барьера, изменяли взаимоотношения между отдельными опорами конструкции дома. В этом суть традиционного японского дизайна - если структура заранее задана, дизайн состоит в выравнивании и перестановке уже существующих отношений. Отсюда следовала совершенно противоположная западным архитектурным принципам роль стены. В западном строительстве стена играла роль защиты, служа барьером между двумя противостоящими пространствами - зимнего холода снаружи и тепла дома внутри.



 
« Пред.