Рукава каналов

Печать Вячеслава Синкевича
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.
 
Первый снег под утро.
Он едва-едва прикрыл
Листики нарцисса.
 

Цветы увяли.
Сыплются, падают семена,
Как будто слезы...

 

Цветы увяли.
Сыплются, падают семена,
Как будто слезы...

 
Восточные мотивы Печать E-mail

Image

Китайская живопись снова в моде. Судя по тому, как все китайское распространяется в мире: рестораны, гороскопы и другие "китайские штучки" - дух Китая не просто моден, а становится чем-то обязательным. Уникальность этого явления заключена в богатейшей культуре Китая, его многовековой мудрости.

Впервые познакомившись с художниками из Китая, работавшими в Петербурге, он начал изучать культуру Китая, стал брать уроки китайской живописи го хуа, в результате искусство Китая прочно вошло в его жизнь, в частности,китайская пейзажная живопись (шань шуй). Отношение к этому жанру в Китае особенное. Прикосновение к красоте природы приравнивается к прикосновению ритмам Вселенной.

Считается, что именно в природе отражается ощущение вечности, гармонии окружающего мира. Поэтому китайский пейзаж - это не портрет конкретной местности, а синтезированные вековые наблюдения самых важных и характерных примет природы.

Используя традиционный шелк, рисовую бумагу, кисти, художник Вячеслав Синкевич создает глубоко символичные пейзажи. Традиционные "горы-воды", где звучит поклонение горам и водам как святыням, в которых гора олицетворяет мужскую силу - ян, а вода связывается с женским началом - инь, наполняя картину философским содержанием.

Рожденные воображением художника эти пейзажи всегда наполнены дыханием жизни. Будь то цепи гор, старые сосны или дорожка, уходящая за горизонт. Для выражения чувств и настроения художник использует тонкое сочетание нежных минеральных красок, исключительно гармонирующих друг с другом. Следуя канонам китайской пейзажной живописи, Синкевич вводит в картину иероглиф - "говорящий орнамент", который дополняет смысл картины, делая ее более эмоционально насыщенной. Если в живописи "горы - воды" природа величественна и необъятна, то в другом жанре, получившем название "цветы - птицы"(хуа няо), природа максимально приближена к человеку. Яркие самобытные работы в жанре "цветы - птицы" тоже символичны, так как в Китае каждое время года связывается с определенным цветком. Так, хризантема - символ осени, дикая слива мэйхуа олицетворяет зиму, пион - весну, пышный лотос - лето.

Эти работы отмечены яркой декоративностью и никого не оставляют равнодушными. Искусство Вячеслава Синкевича дарит каждому новое ощущение жизни, новый взгляд на себя и на мир. Именно поэтому его искусство актуально. Так же как всегда актуален шум дождя, дорога в утренней дымке.

Просто в каждодневной суете мы не очень часто вспоминаем об этом. Художник Вячеслав Синкевич помогает вспомнить.

"Европейская Столица", 3-4/2004 год., Изящный Петербург

Елена Белицкая,искусствовед

 
« Пред.   След. »