Кошка позирующая

Печать Вячеслава Синкевича

Цветы увяли.
Сыплются, падают семена,
Как будто слезы...

 
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.
 
Сколько воспоминаний
Вы разбудили в душе моей,
О вишни старого сада!
 

В живописи сторонись шести духов: вульгарности, ремесленничества, 
горячности кисти, небрежности, «женских покоев», пренебрежения тушью.

Ц зоу И-чуй, XVII в.

 
Вьюн на ветру Печать E-mail
Заглянуть через плечо художника, когда он творит, и увидеть, как буквально на глазах рождается новое произведение искусства, бывает интересно всем и всегда. Членам клуба «Леди Тайм» повезло: они стали участниками замечательного мастер-класса, который провел специально для них в китайском интерьере ресторана «Панорама» Вячеслав СИНКЕВИЧ, единственный в Петербурге художник, владеющий китайской техникой живописи го хуа, и постоянный ведущий рубрики журнала.

Перед началом встречи мастер продемонстрировал нам свои удивительные картины. А потом ответил на вопросы.

- Мы знаем, что восточное искусство отмечено особой поэтичностью, оно всегда оставляет простор для фантазии. И оперирует только положительными символами, которые заключены в изображениях цветов, птиц, пейзажей... А что символизируют разные цветы, растения и птицы на ваших картинах - например, вот эти великолепные маки, пионы?

В китайской живописи ярко-красные маки - символ любви, женского очарования, трепетности чувств. Пионы - символ богатства и знатности; бамбук - мудрости и стойкости; сосна - долголетия, хризантема - здоровья. Лотос - символ мудрости и гармонии в семье. А две сороки - приятное известие... Любой символ для китайца или японца -не просто абстракция, а важная составляющая образа жизни. И поскольку эти картины всегда наполнены доброй символикой, они способствуют созданию благоприятной атмосферы в доме, где находятся.

- Что означают изображенные на них иероглифы?

- Толкование смысла картины автором. Я тоже делаю подписи к своим работам на китайском языке в соответствии с традицией – это придает им композиционную и смысловую завершенность.

- Вы говорите, что ваши картины дарят только положительную энергию - откуда такая уверенность? Ведь произведения искусства впитывают любые эмоции своего создателя, а художник не может всегда пребывать в хорошем настроении, это же понятно!..

- Всё очень просто: если я не готов работать, то не беру в руки кисть. Задумав создать очередной китайский пейзаж, я сначала погружаюсь в творчество китайских поэтов. А прежде, чем приступить к работе, включаю музыку и начинаю медитировать. Достигаю состояния умиротворения, покоя - и только тогда берусь за кисть. Этот мой настрой и сохранит потом картина. Кстати, русские иконописцы в старину тоже совершали молитву, прежде чем писать икону. Творчество требует погружения в себя.

- От ваших картин действительно исходит сильная энергия - я ее просто чувствую. Они вызывают не только эстетические чувства, но и сильные эмоции. И их действительно хочется иметь у себя в доме... Хочу подарить одну из них сыну с невесткой: их спальня отделана в китайском стиле. Изображением какого символа посоветуете дополнить интерьер, чтобы в нем всегда царила гармония?

- Я порекомендовал бы лотос. Но, прежде всего, живопись должна нравиться хозяевам. У них должна возникнуть духовная связь с картиной, внутренний диалог. И тогда это произведение действительно станет для них источником красоты и гармонии.

А теперь я хочу пригласить вас на мастер-класс. Поскольку китайская живопись очень музыкальна, мы с композитором Арсением Трофимом решили сегодня провести эксперимент: я буду рисовать, а он - одновременно создавать музыкальную импровизацию на тему этого изображения.

Итак, я кладу на стол рисовую бумагу, беру специальные китайские кисти, акварельные краски, и начинаю рисовать... Арсений, внимание! Это будут вьюны, развевающиеся на ветру...

...Руки художника двигаются стремительно и красиво - и перед нами действительно оживают алые вьюны, слегка покачивающиеся на легком ветерке. Стебли и листья - черные: именно в этом цвете изображали зелень много веков назад китайские живописцы, творившие в национальной технике го хуа.

Работа мастера, сопровождаемая музыкой, напомнила своей легкостью прелестный танец, рожденный совершенной техникой и вдохновением...

Гостей заворожило это зрелище - и они (даже те, кто никогда прежде не держал в руках кисточку) попробовали выплеснуть на бумагу собственные эмоции- и перед нами возникли созданные их воображением рыбы, пионы, маки - Конечно, никто не пытался состязаться с мастером - но каждый получил возможность прикоснуться таким образом к вечному и изысканному искусству Древнего Китая, рожденному в мире чистоты и гармонии.

www.sinke.ru

 
« Пред.   След. »