Весенне утро. Над каждым холмом безымянным Прозрачная дымка. |
Сколько воспоминаний Вы разбудили в душе моей, О вишни старого сада! |
Как свищет ветер осенний! Тогда лишь поймете мои стихи, Когда заночуете в поле. |
Цветы увяли. |
Скрытый смысл китайских картин |
![]() |
![]() |
Китайская живопись всегда существовала неразрывно с символизмом тех образов, которые запечатляются в ней. Так, цветочный символизм в частности развивался и усложнялся на протяжении всей истории, в соответствии со все более усложняющейся образностью самих живописных традиций Поднебесной. Часто изображения цветов на картине обозначало скрытый женский образ. Нежные и хрупкие цветки, их расположение на свитке, стебли и листья и их ориентация в пространстве - это все иносказательно представляло на картине женщину в ее определенном настроении или же за каким-то занятием. Традиционно сопровождающая рисунок поэтическая строка, в которой воспевалось изящество лилии или чувственность пиона, также имела совсем не растительный подтекст. В отличии от цветочного символизма в европейской живописи, где белые лилии, к примеру, считались символом безбрачия, в Китае цветам практически никогда не было присуще негативное значение. Наоборот, любой рисунок цветка считался благопожелательным сюжетом. Например, пион - это богатство и процветание, плоды и цветки граната - это плодовитость и братство, ирис - долголетие, хризантема - стойкость. И конечно же, подаренная картина с изображением цветов всегда была признаком уважения и расположенности дарителя. |
« Пред. | След. » |
---|