Летещая орхидея

Печать Вячеслава Синкевича
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.
 
Сколько воспоминаний
Вы разбудили в душе моей,
О вишни старого сада!
 

В живописи сторонись шести духов: вульгарности, ремесленничества, 
горячности кисти, небрежности, «женских покоев», пренебрежения тушью.

Ц зоу И-чуй, XVII в.

 
Весенне утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.
 
Гунби, могу-фа или сеи: три техники изображения прекрасного Печать E-mail

 

Во времена династии Сун изображение цветов, как правило, было максимально реалистичным, выполненным в технике гунби, что буквально означает «тщательная кисть». Создавая рисунок в технике гунби, мастер сначала аккуратно прорисовывает контур предмета и всех его деталей, а затем уже затушовует рисунок определенным цветом, послойно нанося его на бумагу. 

Еще одной техникой, в которой гармонично изображались «цветы и птицы», является могу-фа (дословно «бескостная техника»). Она возникла и развивалась одновременно с гунби, но на гребень популярности попала в правления период Пяти династий, во многом благодаря уже упомянутому ранее Хуан Цюаню - придворному художнику царства Поздняя Шу. В этой технике у изображений отсутствует четкий линейный контур, а цвет или тушь заполняют деталь объекта сразу. 

Была и есть также третья техника — сеи (что значит «писать идею») — характеризуется непринужденной работой кисти и активным использованием туши. Гунби и могу-фа реалистичны и призваны передавать точный образ объекта, а с помощью сеи получалось запечатлеть ощущение, общее чувство, которое объект вызывает у наблюдателя. Благодаря такой своей иносказательности и видимой простоте, сеи была особо популярна в обществе «художников-литераторов». 

 
« Пред.   След. »