London 2010

Печать Вячеслава Синкевича
Весенне утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.
 

Цветы увяли.
Сыплются, падают семена,
Как будто слезы...

 
Весенне утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.
 
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
 
Как рисовать цветы и листья. Часть 3 Печать E-mail

Нередко листья помогают ближе узнать сам цветок. Они дают ощущение полноты растения, придают ему выразительности и служат для баланса между светлым и темным, хрупким и жестким. 

Растение китайцы рассматривают как воплощение начал инь и ян, где 
цветам отведена роль женского, а листьям - мужского. Особенно ярко это видно на примере лотоса, у которого цветок защищен листом. 

Изображая листья, нужно следить, чтобы они не оказались монотонными. Для этого играйте длиной и шириной мазков, выдерживайте разное расстояние между листьями и обязательно оперируйте богатой цветовой гаммой. Попросту говоря, смешивайте зеленый с другими цветами для получения разных оттенков. 

Как правило листья рисуют по направлению от черенка к кончику, но есть случаи, когда лучше рисовать лист в обратном направлении: когда кончик листа играет важную роль в композиции или цветок расположен в группе, и акцент с его основания должен сместиться в сторону.

Прием, с помощью которого кисть опускается на бумагу и поднимается с нее в процессе отрисовки листа, также повлияет на результат. Поднимайте кисть строго вертикально, если только не хотите получить закругленный кончик. 

Особое внимание в китайском рисунке уделено изображению поверхности земли. Причем здесь земля? Дело в том, что китайцы не рисуют срезанных цветов, они считают их потерявшими жизнь. Растение у китайского художника обязательно растущее, а следовательно, выглядеть у основания оно должно правдоподобно.

Реалистичности здесь легче добиться, если начинать от кончика листа и двигаться к стеблю, опуская и поднимая кисть. Тогда основание листьев получается слабо выраженным, и кажется, что на рисунке представлены "соцветия" листьев, собранных вместе и растущих объемно, в трех измерениях.
Бывают случаи, когда может понадобиться показать или спрятать кончики сделанных мазков, например, когда какие-то из листьев смотрят прямо на зрителя.
 
« Пред.   След. »