Улитка с фонариком 3

Печать Вячеслава Синкевича
Первый снег под утро.
Он едва-едва прикрыл
Листики нарцисса.
 
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
 
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
 

В живописи сторонись шести духов: вульгарности, ремесленничества, 
горячности кисти, небрежности, «женских покоев», пренебрежения тушью.

Ц зоу И-чуй, XVII в.

 
Когда человек становится настоящим мастером своего дела? Печать E-mail

Когда его опыт действительно обретает ценность и его можно смело передавать другим? 

Когда за спиной годы обучения у самых крутых гуру и несколько дипломов? Или десятки выставок? Или стопка грамот и две полки пыльных наград? 
Конечно, все это важно и нужно. Это показатели результативности и статусности. Но это не показатель любви к делу. Без любви не будет и посвященности. А без этих двух вещей любое мастерство уже совсем не мастерство, а самое обычное ремесло. 🔨

Так каков же путь настоящего мастера и в чем его достижения?

Мастер неразлучен и неотделим от дела своей жизни. Он буквально срастается со своим инструментом, дышит новыми идеями и постоянно ищет пути воплощения самых смелых своих замыслов.

У него нет отпуска, выходных и рабочих будней. Нет понятий невозможного или недостижимого. Нет никакой планки или предела и нет разграничения на "вот это для себя, а вот это - для дела". Все, что переживает мастер, переживает с ним и его дело и это накладывает отпечаток на результат. Его работы получаются как бы впитавшими в себя жизнь. 

Сам мастер и дело его жизни встречаются как воды двух рек. Их волны смешиваются, поток набирает силу и превращается в созидательную стихию, рождающую миру новые шедевры, изобретения и предметы культурного наследия.

Вячеслав Синкевич начал свое творчество в стиле гохуа в далеком 1987 году, обучаясь у мастеров китайской живописи Хань Ло Ди и Юань Гуан дун. Картины Вячеслава экспозиционировались более чем на 30 выставках российского и международного масштаба, а многие работы украшают собой государственные и частные коллекции в Лондоне, Эдинбурге и Дублине.

И все это время Вячеслав был неразлучен с кистью и китайской акварелью. Сюжетами его картин становились города и страны, одинокие люди и влюбленные пары, животные и птицы, деревья и цветы.

Были картины, рожденные спонтанно. Были работы, на создание которых ушли месяцы. Но не было дня или вздоха без живописи.
Если рука художника и не рисует в текущий момент времени, то его взор подмечает детали, а в памяти отпечатываются целые вереницы образов, которые чуть позже лягут на шелк или бумагу.

В этом году творческому союзу Вячеслава Синкевича и китайской живописи гохуа исполняется 30 лет. И мастеру действительно есть что сказать своим ученикам.

Групповые занятия проходят как минимум 3 раза в неделю и большинство учеников, однажды посетив урок Вячеслава, уже не ищут себе другого учителя и другого пути реализации своего творческого потенциала. Если гохуа случается в жизни человека, то это уже надолго, если, конечно, не навсегда.
 
« Пред.   След. »