Первый снег под утро. Он едва-едва прикрыл Листики нарцисса. |
В живописи сторонись шести духов: вульгарности, ремесленничества, Ц зоу И-чуй, XVII в. |
Весенне утро. Над каждым холмом безымянным Прозрачная дымка. |
Право, приятно, Когда развернёшь наугад Древнюю книгу И в сочетаниях слов Душу родную найдёшь. |
Знаете, в чем кардинальное различие между западным и восточным художником? |
![]() |
![]() |
Европеец, вздумав нарисовать цветок, возьмет его с собой в мастерскую. А китаец будет часами и днями наблюдать за живым растением, приходя к нему на рассвете, в полуденный зной и в сгущающихся сумерках, чтобы проникнуть во все состояния цветка и сохранить при этом его такую короткую жизнь. Именно поэтому художники востока передают не детали, а суть вещей. Тот же цветок меняется несколько раз на день, открывая и закрывая лепестки, покрываясь росой, постепенно увядая... А вот дух его остается неизменным. Это либо утонченная лилия с плавными линиями лепестков, либо напыщенный, гордый пион, либо простой жизнерадостный вьюнок - их характер открывается в нескольких точных мазках созерцательного мастера, от чьего взгляда не ускользает ни одна деталь. Если Вы не уверены, что сможете нарисовать цветок "без шпаргалки", то после выбора растения, оставьте его у себя за спиной. За каждым лепестком и тычинкой Вы оборачиваться не станете, и таким образом у Вас само собой получится отразить только "суть" цветка. И не забудьте соблюсти равновесие заполненного и незаполненного пространства вокруг объекта Вашей живописи. На языке художников это называется "управлять белым" и это объясняет, почему нужно сразу работать на бумаге задуманного формата и не менять его по окончании работы. |
« Пред. | След. » |
---|