Летящий пион

Печать Вячеслава Синкевича

В живописи сторонись шести духов: вульгарности, ремесленничества, 
горячности кисти, небрежности, «женских покоев», пренебрежения тушью.

Ц зоу И-чуй, XVII в.

 
Весенне утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.
 
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
 
Весенне утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.
 
Как зародился жанр "цветы и птицы" в живописи Китая Печать E-mail

Вы никогда не задавались вопросом, почему именно цветы и птицы так часто красуются на работах мастеров китайской живописи? 

Как так вышло, что они стали основным сюжетом картин Поднебесной? И с чего началась такая пылкая любовь к цветам и пернатым?
Сегодня мы будем крайне любознательны и обязательно найдем все ответы. Итак, первым цветком, покорившим сердце рассудительных китайцев, был лотос. Пышный и независимый от происходящего на суше, лотос царствовал в водной стихии и служил символом власти первых правителей Китая. Кроме того, его изображение наносили на стены домов, веря, что водная лилия сильна уберечь жилище от пожаров. 

С пришествием к власти в 206 г. до н. э. династии Хань, цветы все чаще показываются в работах художников и прочих мастеров-декораторов того времени, постепенно полностью вытесняя геометрические мотивы. И конечно же, едва попав на холсты, каждый цветок начинает приобретать символическое значение.

С приходом буддизма и появлением иконописи, совершенствуется и техника изображения цветов, но в светской среде рисовать птиц и цветы еще по-прежнему "не модно".
Только в IХ веке живописцев постепенно перестает интересовать портрет и начинает больше завлекать пейзаж и анималистический сюжет. А спустя столетие изображения цветов уже выделят в самостоятельный жанр живописи — «цветы и птицы», а если точнее, то «цветы, птицы, рыбы и насекомые». 
 
« Пред.   След. »