Лиловая орхидея

Печать Вячеслава Синкевича

Цветы увяли.
Сыплются, падают семена,
Как будто слезы...

 
Весенне утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.
 
Как свищет ветер осенний!
Тогда лишь поймете мои стихи,
Когда заночуете в поле.
 

Цветы увяли.
Сыплются, падают семена,
Как будто слезы...

 
И снова о символике в китайской живописи Печать E-mail
И снова о символике 

Символизм и китайская живопись – это как лунная дорожка на поверхности реки в теплую летнюю ночь или как пчелки на буйно цветущей черемухе: эти явления неразрывны. Они настолько глубоко проникли одно в другое, настолько тесно переплелись, что никак иначе и быть уже не может. 
У китайцев нет картин ни о чем, написанных «просто так». Каждый листок, цветок и мазок кисти имеет определенное значение и служит выражением мыслей, настроения, а иногда даже политических предпочтений художника. 

Цветы и растения символизируют различные добродетельные качества. Так, бамбук – это преданность и сыновья почтительность, орхидея – благочестие и совершенство, хризантема - аскетизм и отдохновение, слива - сила и стойкость. Эти четыре растения часто упоминаются как «четверо благородных». 

Растениям также соответствуют времена года и состояния, в которых в это время пребывает все живое: пион – это весна, пробуждение, новая жизнь, лотос – лето, расцвет сил, хризантема – осень, спокойствие и созерцание, а слива - это зима, безмятежность и отдых. 

Слива, сосна и бамбук – это союз «трех друзей холодной зимы». Еще есть композиция «четырех друзей цветов» - бабочка, ласточка, иволга и пчела. Для художников, кто не боится экспериментов, эта иносказательность или подтекстовость китайского рисунка открывает безграничные возможности комбинировать и создавать новое. 

Однако же, нет причин, по которым другие цветы и предметы не могут быть изображены в живописном стиле гохуа, да и отрабатывать технику и цветовые решения на полном спектре цветов и форм – одно удовольствие. 
 
« Пред.   След. »