Право, приятно, Когда развернёшь наугад Древнюю книгу И в сочетаниях слов Душу родную найдёшь. |
Право, приятно, Когда развернёшь наугад Древнюю книгу И в сочетаниях слов Душу родную найдёшь. |
Право, приятно, Когда развернёшь наугад Древнюю книгу И в сочетаниях слов Душу родную найдёшь. |
В живописи сторонись шести духов: вульгарности, ремесленничества, Ц зоу И-чуй, XVII в. |
О китайской школе живописи |
![]() |
![]() |
«Китайская живопись прекрасна!» - в один голос согласились корейцы и японцы и положили ее в основу своих классических живописных традиций. А что мы знаем об истории китайской живописи? Как она возникла, как развивалась, кем формировались ее течения? Сегодня мы кратенько, но емко постараемся в этом разобраться. О первых веках формирования школы китайской живописи мы знаем только из вторичных источников типа трактатов и разных документов, где были упомянуты некоторые художники или приложены копии их работ. А вот о «Золотом веке» китайской живописи, который пришелся на IX-XI, XI-XII века и был представлен художниками-пейзажистами династии Сун, можно уже судить по подлинникам произведений. И, конечно, чем ближе к современности, тем богаче представлена живопись китайских мастеров в различных мировых коллекциях. Сохранилось немало свитков династии Юань, самым ярким представителем из числа художников которой был Ни Цзань – отшельник, искавший уединения в горах и любивший изображать деревья, пейзажи и бамбук. Дошли до нас и свитки некоторых эксцентриков, и классических художников династии Мин. Например, картина-карикатура Шэнь Чжоу, на которой изображен даосский бессмертный с тыквой горлянкой. Смелая и экспрессивная живопись мастеров династии Мин оставила отпечаток на творчестве современников и многих последующих поколений. А потом была ошеломляющая, как молния, живопись XVIII века, представленная произведениями Джузеппе Кастильоне, итальянца-иезуита, открывшего новое направление в школе придворной живописи. Он соединил техники западной школы с техниками, которые освоил в Китае. Его работы лиричны, полны нежности и тихого торжества. Чтобы понимать восточную живопись нам, европейцам, мало знать витки ее развития, имена ее лучших представителей и техники наложения мазков. Ею нужно только с упоением заниматься)) |
« Пред. | След. » |
---|