Весёлые улитки

Печать Вячеслава Синкевича
Весенне утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.
 

В живописи сторонись шести духов: вульгарности, ремесленничества, 
горячности кисти, небрежности, «женских покоев», пренебрежения тушью.

Ц зоу И-чуй, XVII в.

 
Весенне утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.
 
Право, приятно,
Когда развернёшь наугад
Древнюю книгу
И в сочетаниях слов
Душу родную найдёшь.
 
О тушечнице Печать E-mail

Сразу скажем, что китайская тушечница имеет мало общего с теми тушечницами, которые еще помнит старшее поколение.
По сути, этот предмет даже именуется у китайцев иначе – камень для растирания туши. Но поскольку на русском это звучит слишком длинно, то мы продолжим пользоваться словом «тушечница».

Зачастую тушечница имеет форму овала, круга или же прямоугольника. Главное в тушечнице – это идеально гладкая поверхность с незначительным углублением и уклоном к одному краю, куда должна стекать перетираемая с водой тушь, которой и будет рисовать художник. 
Материалом для изготовления тушечниц чаще всего служит камень, реже – твердые породы дерева. Украшают тушечницы достаточно скромно: это или изящная роспись по периметру изделия или небольшая крышечка, которой якобы закрывается тушечница. 

Что характерно: функциональная часть тушечницы должна быть твердой и абсолютно гладкой, а наружные бортики, которые подлежат обработке и декорированию – более мягкими. Поэтому зачастую тушечницы выполняют из двух материалов разной плотности.

Безусловно, тушечницы нередко становились предметом коллекционирования, фамильной ценностью и даже культовой вещью, переходя от одного художника к другому и передавая с собой, как считалось, какую-то часть таланта и везения. 
 
« Пред.   След. »