Шилоклювки

Печать Вячеслава Синкевича

В живописи сторонись шести духов: вульгарности, ремесленничества, 
горячности кисти, небрежности, «женских покоев», пренебрежения тушью.

Ц зоу И-чуй, XVII в.

 
Весенне утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.
 

Цветы увяли.
Сыплются, падают семена,
Как будто слезы...

 
Весенне утро.
Над каждым холмом безымянным
Прозрачная дымка.
 
ОСОБЕННОСТИ КИТАЙСКОГО ПЕЙЗАЖА Печать E-mail

Издревле китайские художники изображали мир согласно своим особым и веками разработанным законам. Если рассматривать их картины, то можно заметить, что пейзаж, размещенный на горизонтальном или вертикальном свитке, изображается как бы с высоты птичьего полета. Мысленно картину можно разделить на несколько планов, каждый из которых поднимается над предыдущим, благодаря этому дальние предметы оказываются самыми высокими, а горизонт поднимается ввысь. 

На ближнем плане детали чётко прорисовываются, а с дальним его разделяет пространство воды, облака или пелена тумана. Такой прием создает ощущение простора. Присущая европейскому стилю линейная перспектива заменяется рассеянной, за счет этого зрителю начинает казаться, что мир, изображенный на картине, необъятен. Для того, чтобы усилить это чувство, в композицию добавляются крошечные фигуры путников. 

Средневековые китайские мастера в своих творениях каждый предмет возводили в степень символа, что способствовало рождению множественных ассоциаций. Были также и приемы, с помощью которых в картине передавалась осенняя тишина, крики улетающих птиц и весеннее оживление природы. 
 
« Пред.   След. »